ПОЛОЖЕНИЕ « О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании р.п. Линево»
Приложение
К решению сессии
Совета депутатов МО р.п. Линево
№_34__от_15.11.2005__2005г.
(в редакции решения
Совета депутатов р.п.Линево
от 16.04.2014 № 273)
ПОЛОЖЕНИЕ
« О порядке организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании р.п. Линево»
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области основы организации и проведения публичных слушаний.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Публичные слушания (далее слушания) являются формой реализации права жителей МО р.п. Линево на непосредственное участие в местном самоуправлении.
Статья 2. Слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, установленным законом, с участием жителей муниципального образования, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.
Статья 3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:
1).обеспечение реализации прав жителей МО р.п. Линево на непосредственное участие в местном самоуправлении;
2). учет мнений жителей МО р.п. Линево при принятии наиболее важных решений Советом депутатов, главы муниципального образования.
3). Осуществление непосредственной связи Совета депутатов с населением поселка;
4).подготовка предложений и рекомендации Совету депутатов по вопросам, выносимым на слушания;
5). Информирование избирателей о работе Совета депутатов;
6). формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.
Статья 4. Публичные слушания проводятся по инициативе
- населения;
- Совета депутатов;
- главы МО р.п. Линево
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
В решении Совета депутатов, постановлении главы муниципального образования определяются вопросы публичных слушаний, время и место проведения.
Статья 5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планов землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 6. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов и населения принимается Советом депутатов большинством голосов.
Статья 7. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативной группе необходимо собрать не менее 3% подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Каждый житель или группа жителей МО р.п. Линево, обладающие избирательным правом, могут собрать подписи в поддержку проведения публичных слушаний, создав инициативную группу из 10 человек.
Инициативная группа выбирает на первом организационном собрании уполномоченного представителя. Решение инициативной группы о выборах уполномоченного представителя оформляется протоколом собрания. Инициативная группа вправе в ходе реализации публичных слушаний проводить перевыборы уполномоченного.
Статья 8. Инициативная группа подает в Совет депутатов документы, содержащие следующие сведения:
- имя, фамилия, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа членов инициативной группы;
- выписку из протокола собрания инициативной группы, на котором было принято решение о внесении предложения о публичных слушаниях, а также указание на проект правового акта, который предлагается вынести на публичные слушания;
Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие заявления инициативной группы и приложенных к нему документов требованиями законодательства, в течение 15 дней со дня поступления принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. В то же время избирательная комиссия муниципального образования сообщает о своем решении в Совет депутатов и в средства массовой информации.
Статья 9. С момента выдачи регистрационного свидетельства члены инициативной группы ведут сбор подписей в поддержку публичных слушаний. При этом подписи, собранные ранее даты регистрации публичных слушаний, не учитываются.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной настоящим положением, действительно в течение двух месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы (приложение), содержащие формулировку вопроса о проведении публичных слушаний.
Избиратель, поддерживающий инициативу проведения публичных слушаний. собственноручно ставит подпись в подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, годов рождения, адресов места жительства, серии и номеров паспортов или заменяющих их документов.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению публичных слушаний подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются в избирательную комиссию муниципального образования, которая в случае соответствия процедуры сбора подписей действующему законодательству, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения в Совет депутатов. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе.
Статья 10. Предложения о проведении публичных слушаний, поступившие в порядке инициативы населения, подлежат обязательному рассмотрению на открытой сессии Совета депутатов с участием членов инициативной группы не позднее, чем через месяц после даты поступления документов.
Статья 11. Для подготовки слушаний распоряжением председателя Совета депутатов или главы муниципального образования создается рабочая группа. Состав и порядок организации работы рабочей группы определяется соответственно распоряжением председателя Совета депутатов или постановлением главы муниципального образования р.п. Линево
Докладчики и содокладчики по вопросам повестки дня, круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются Советом депутатов, главой муниципального образования не позднее, чем за две недели до проведения слушаний. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний (о времени, месте, поставленных вопросах, проект муниципального правового акта, выносимого на слушания) подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за одну неделю до проведения слушаний.
Статья 12. Для участия в слушаниях могут приглашаться представители и специалисты органов государственной власти Новосибирской области, эксперты, ученые, общественные деятели и деятели культуры, депутаты Совета депутатов, руководители ( в т.ч. структурных подразделений) администрации муниципального образования МО р.п. Линево, депутаты областного Совета депутатов депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители партий, движений, общественных объединений граждан, профессиональных и творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналистов средств массовой информации.
Жители муниципального образования могут принимать участие в слушаниях, известив о своем намерении организаторов за три дня лично или через депутатов Совета.
Статья 13. Администрация муниципального образования обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей массовой информации, ведение протоколов и оформление итоговых документов. Депутаты Совета депутатов и приглашенные участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний
Статья 14. По решению Совета депутатов или главы муниципального образования слушания проводит глава муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, руководитель структурного подразделения администрации или депутатской комиссии, к ведению которых относится вопрос, выносимый на слушания.
Председательствующий оглашает вопросы, внесенные на слушание, определяет регламент их проведения, определяет регламент их проведения, предоставляет слово докладчикам и выступающим, подводит итоги обсуждения.
Статья 15. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ-рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам Совета.
Итоги слушаний рассматриваются на заседании профильной постоянной депутатской комиссии и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов.
Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы сессий Совета депутатов.
Статья 16. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее 15 дней со дня подписания итогового документа - рекомендаций слушаний.
Приложение
К Положению « О порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании р.п. Линево»
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной группы, зарегистрированной муниципальной избирательной комиссией ( № рег. Свидетельства ___________ от ____________)
_______________________________________________________________________________________( формулировка вопроса или наименования правового акта, выносимые на публичные слушания)
№ пп |
ФИО |
Год рождения в (возрасте 18 лет- число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Подпись, Дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, место жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи
подпись, дата